Если при пошиве швейная машина вдруг начала издавать непривычный звук,- это сигнал о проблеме, и работу следует сразу же прекратить! Предлагаем ознакомиться с возможными причинами стука в машине. Некоторые из них можно устранить самостоятельно, другие потребуют внимания сервисного специалиста.
Стук может издавать затупившаяся игла, которую долго не меняли. Возможно, в машинке установлена игла слишком большого размера, которая приводит к большому сопротивлению при проколе материала и увеличивает этим общий стук всех шарнирных соединений. Неприятный звук может вызвать и погнутая игла, которая цепляет челнок загнутым остриём.
Иглу следует заменить на новую, или выбрать меньший размер.
Очёсы ниток, пыль и другие загрязнения могут скапливаться в рейке нижнего транспортёра, вызывая удары по игольной пластине.
Почистить узкий канал рейки, сняв предварительно игольную пластину с помощью специальной отвёртки.
Обрывки ниток могли застрять в челночном устройстве, что привело к повышению сопротивления на челноке или игле, вызвав и значительное повышение нагрузки на большинство движущих соединений конструкции.
Выполнить очистку челночного устройства, согласно инструкции конкретной машины.
Неправильно установленная зубчатая рейка. В этом случае во время движения она будет цеплять игольную пластину, вызывая стук.
Игольную пластину необходимо снять, затем ослабить крепление рейки и выровнять её, убрав перекос. Затем снова зафиксировать крепления.
Прижимная лапка может быть установлена слишком высоко и приводить к стуку по ней игловодителя.
Ориентируясь на инструкцию к машине, открутить крепление лапки и переместить её ниже. При прокручивании маховика иглодержатель не должен касаться лапки (рычаг лапки при проверке должен быть поднят).
К стуку может приводить ослабленный винт крепления игловодителя.
Надёжно зафиксировать винт, проверив также точку встречи иглы с челноком.
Стук могут вызывать неисправный нитепритягиватель, поломка пружины на толкателе челнока и другие конструктивные неполадки.
Машину следует показать квалифицированному специалисту. В некоторых случаях мастеру будет достаточно настроить зазоры или устранить люфты деталей, но может потребоваться и полная замена запчастей.